Отвественность за нарушение статьи закона о защите конкуренции

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ ст 17 (ред. от 29.07.2019)


1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе

Статья 18.1.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального

Электронная библиотека

/ / 17.4 Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Санкции за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрены гл. 8 закона № 135-ФЗ. Одной из них является принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход (ст.

38 закона № 135-ФЗ). Так, в случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение корпорацией суд вправе принять решение о принудительном ее разделении либо о выделении из ее состава одной или нескольких организаций.

Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

Решение суда о принудительном разделении корпорации или выделении из состава коммерческой компании одной или нескольких организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным

Рекомендуем прочесть:  Развод брака сколько стоит денег

Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции

1.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.3.
Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.

Ответственность за нарушение ст.16 Закона «О конкуренции»

.

Предприятие заключило гос. контракт на выполнение работ (аукцион признан несостоявшимся, так как была подана только одна заявка, контракт заключен с этим единственным участником аукциона), но после 1.5 лет действия контракта в адрес предприятия поступило определение Федеральной антимонопольной службы о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции, а именно заключение соглашения между заказчиком (гос.органом) и исполнителем работ (предприятие), выразившемся в установлении в аукционной документации необоснованно коротких сроков выполнения работ, а также восполнения исполнителем работ до размещения информации о торгах, тем самым лишив иных организаций возможности участия в аукционе. Действительно предприятие выполнило часть работ, предусмотренных контрактом,

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Согласно материалам дела Методика расчета величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, применяется и ранее применялась только к тем арендаторам, которые заключили договоры аренды, до вступления в силу Федерального от 30 июня 2008 г.

N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным введена в Федеральный «О защите конкуренции», предусматривающая порядок сдачи в аренду государственного и муниципального имущества на условиях конкурса или аукциона, где формирование цены арендной платы осуществляется в соответствии с Федеральным от 29 июля 1988 г.